Вопрос-ответ

Существует ли таблица соответствия названий/артикулов пленок Oracal и Avery? В первую очередь интересует как трафаретно-офсетный ассортимент, так и по пленкам для сольвента.

Ответ

Четкую параллель между пленками Avery и Oracal провести сложно, так как у них разный подход к классификации материалов. У Oracal серии пленки означают тип клеевого слоя. Oracal 620 – это белая/прозрачная глянцевая или матовая ПВХ пленка с постоянным клеевым слоем. Oracal 640 – это белая глянцевая или матовая ПВХ пленка со съемным клеевым слоем. У Avery пленка классифицируется по цветам. 400 серия – белая глянцевая ПВХ пленка с постоянным/съемным клеевым слоем. 420 серия – белая матовая ПВХ пленка с постоянным клеевым слоем. Avery 440 серии – это прозрачная глянцевая пленка с постоянным/съемным клеевым слоем 

У меня возник вопрос с выбором номера сетки. Я собираюсь нанести изображение на хб ткань только белым цветом.

Ответ

Если хотите получить яркий белый за 1 проход, возьмите сетку 43-80 (43 нит/см, толщина нити 80 мкм). Но чтобы было поярче и помягче, я бы порекомендовала взять сетку 61-64 и сделать два наката через промежуточную сушку: один накат (возможно 2 прохода ракеля) - сушка - второй накат (один или два проход ракеля). Такая технология в данном случае предпочтительнее. Но такой выбор сетки рекомендуется для пластизолевой краски. Если краска водная, то сетку надо взять 32-100 

 Мы занимаемся печатью на сумках. Всегда использовали Nylobag NB на жатке и т.д.(грубые синтетические ткани для сумок). Вот закупили ткань нейлон, она гладкая, блестящая синтетическая ткань, напечатали изображение в 1 цвет. С год все шло хорошо, но в лето запустили новые сумки большими партиями. И при распаковке пакета с сумками невооруженным глазом видно, что изображение с одной сумки отпечаталось на сумку, лежащую рядом. Время сушки было соблюдено. Катализатор добавлялся. В чем проблема?

Ответ

Причина перетискивания краски в том, что краска не досохла. В свою очередь, причин недосушки краски Nylobag NB может быть несколько: 1. превышена концентрация замедлителя ZE806 (его добавление или увеличение концентрации требует увеличения времени сушки, максимальная концентрация 10%); 2. ткань или водоотталкивающая пропитка ткани содержит такие компоненты, которые препятствуют высыханию краски (такие случаи нам известны - на некоторых тканях краска вообще может не высохнуть)

Для печати по тёмным тканям рекомендуем использовать кроющую базу ET-TLC385(EUROTEX) с добавлением необходимого по цвету пигмента TEXPRINT. Пропорции добавления пигмента и раскладка цветов по запросу. 

Полимеризовать данную краску, можно как при комнатной температуре, с добавлением TEX-CAT 200 в количестве 0.5-1%, так и в туннельной сушке при температуре 130°С-140°С, 3-4мин. Устойчивость к стирке, в случае полимеризации при комнатной температуре, наступает спустя 7 дней после печати.
В данной серии краски есть готовая белая краска ET-TL C021. Цвета на базе ET-TLC385 имеют такую же укрывистость. Для работы с данной краской рекомендую использовать замедлитель TEXMOL CONC, добавляется в краску до 5%

Мы начали работать с красками для текстиля Texiscreen Aqua AJ, фирмы Sericol и возникло несколько вопросов:

  1. Необходима ли туннельная сушилка для таких красок? 
  2. Какой минимальной длины должна быть сушильная камера? 
  3. Должна ли быть принудительная конвекция воздуха в сушильной камере? 
Нам необходимо бюджетное решение, поэтому посоветуйте пожалуйста параметры сушки минимально необходимые под нашу задачу. 
Во время печати у нас происходит еще и сушка при помощи промежуточной сушилки на высокой температуре (но в пределах непригораемости футболки). 

Нельзя ли использовать тот момент, что краска уже немного подсохла, и можно уменьшить время нахождения изделия в сушильной камере тоннельной сушилки? Может посоветуете модель? Работать с катализаторами нам не хотелось бы, т.к. по ощущениям краска дает корку, становится неустойчивой к стирке, да и краску выбрасывать после трудоёмкого процесса изготовления по пантону ... Производительность оборудования нам неважна, т.к. мы сначала хотим печатать тираж, а потом сушить его через тоннель.

Ответ

Водная краска Texiscreen Aqua AJ предназначена для печати только по светлым тканям. Для полимеризации этой краски необходима туннельная сушка с температурой 150°С-170°С, 2-3 мин, для кроющей AJ025 3-4 мин. 
Использование туннельной сушки, необходима в том случае, если необходимо получить максимальную устойчивость краски к стирке. Если устойчивость к стирке не так важна, полимеризация краски Texiscreen Aqua AJ возможна и при комнатной температуре. Для этого перед печатью необходимо добавить в краску 5% катализатора AJ333(катализатор низкотемпературной сушки). Катализатор AJ333 нельзя использовать с металлизированными красками. Под промежуточной сушкой необходимо держать отпечаток столько времени(5-20с), чтобы краска подсохла и не отмарывалась на форму, при печати следующего цвета. А полная полимеризация краски происходит уже в туннельной сушки при заданной t°С и интервале времени для каждой краски. То есть, время нахождения отпечатка под промежуточной сушкой, на время финишной полимеризации краски в туннельной сушке, никак не сказывается, суммировать из нельзя. 

Туннельная сушка, должна обеспечивать время нахождения запечатываемого материала от входа в туннель до выхода минимум 1.5мин при температуре 150°С-170°С. Отличные условия, если время нахождения запечатываемого материала в туннеле 2-2.5мин. Конвекция в сушке желательна. 
Точно не стоит приобретать туннельную сушку со временем нахождения запечатанного материала в туннеле менее 1,5 мин. Возникнут проблемы с полимеризацией красок, как водных, так и пластизолевых. 

Это приведет к порче(отслаиваиванию эмульсии) или просто к потере времени?После экспонирования ,часть экспонируемой эмульсии отслаивается, то есть не прилипает к сетке и смывается единым куском,это связано с недостаточным обезжириваем сетки или с чем-то еще?

Если время экспонирования превышает оптимальное значение, это приводит к уменьшению размеров печатающих элементов. Свет, рассеиваясь на нитях сетки, проникает под печатающие элементы копируемого диапозитива (плёнки) и подсвечивает эмульсию там, где она должна оставаться незасвеченной. И чем дольше происходит этот процесс, тем больше затягиваются печатающие элементы, вплоть до полной их потери, если речь идёт о тонких штрихах или растре. Иными словами, если превышено время экспонирования, это может привести к потере мелких деталей изображения. Если же засвеченная эмульсия отслаивается кусками, это признак недостаточного времени экспонирования. Эмульсия успела полимеризоваться только в верхних слоях, с печатной стороны, нижние же слои (ракельная сторона), призванные обеспечить сцепление с сеткой, не получили достаточно световой энергии, полимеризация прошла не полностью и эмульсия отслоилась в процессе проявления.


 

Задать свой вопрос

Задать вопрос менеджеру
закрыть
напоминание пароля
закрыть
авторизация

Зарегистрированный пользователь может:


  • подписываться на новости и акции компании
  • создавать темы и писать сообщения на форуме
  • задавать вопросы менеджеру через личный кабинет
закрыть
регистрация

Преимущества зарегистрированных пользователей:


  • имеют право подписываться на новости и акции компании
  • создавать новые темы и писать сообщения на форуме
  • задавать вопросы менеджеру через личный кабинет