Вопрос-ответ
Существует ли таблица соответствия названий/артикулов пленок Oracal и Avery? В первую очередь интересует как трафаретно-офсетный ассортимент, так и по пленкам для сольвента.
Ответ
Четкую параллель между пленками Avery и Oracal провести сложно, так как у них разный подход к классификации материалов. У Oracal серии пленки означают тип клеевого слоя. Oracal 620 – это белая/прозрачная глянцевая или матовая ПВХ пленка с постоянным клеевым слоем. Oracal 640 – это белая глянцевая или матовая ПВХ пленка со съемным клеевым слоем. У Avery пленка классифицируется по цветам. 400 серия – белая глянцевая ПВХ пленка с постоянным/съемным клеевым слоем. 420 серия – белая матовая ПВХ пленка с постоянным клеевым слоем. Avery 440 серии – это прозрачная глянцевая пленка с постоянным/съемным клеевым слоем
У меня возник вопрос с выбором номера сетки. Я собираюсь нанести изображение на хб ткань только белым цветом.
Ответ
Если хотите получить яркий белый за 1 проход, возьмите сетку 43-80 (43 нит/см, толщина нити 80 мкм). Но чтобы было поярче и помягче, я бы порекомендовала взять сетку 61-64 и сделать два наката через промежуточную сушку: один накат (возможно 2 прохода ракеля) - сушка - второй накат (один или два проход ракеля). Такая технология в данном случае предпочтительнее. Но такой выбор сетки рекомендуется для пластизолевой краски. Если краска водная, то сетку надо взять 32-100
Мы занимаемся печатью на сумках. Всегда использовали Nylobag NB на жатке и т.д.(грубые синтетические ткани для сумок). Вот закупили ткань нейлон, она гладкая, блестящая синтетическая ткань, напечатали изображение в 1 цвет. С год все шло хорошо, но в лето запустили новые сумки большими партиями. И при распаковке пакета с сумками невооруженным глазом видно, что изображение с одной сумки отпечаталось на сумку, лежащую рядом. Время сушки было соблюдено. Катализатор добавлялся. В чем проблема?
Ответ
Причина перетискивания краски в том, что краска не досохла. В свою очередь, причин недосушки краски Nylobag NB может быть несколько: 1. превышена концентрация замедлителя ZE806 (его добавление или увеличение концентрации требует увеличения времени сушки, максимальная концентрация 10%); 2. ткань или водоотталкивающая пропитка ткани содержит такие компоненты, которые препятствуют высыханию краски (такие случаи нам известны - на некоторых тканях краска вообще может не высохнуть)
Для печати по тёмным тканям рекомендуем использовать кроющую базу ET-TLC385(EUROTEX) с добавлением необходимого по цвету пигмента TEXPRINT. Пропорции добавления пигмента и раскладка цветов по запросу.
Полимеризовать данную краску, можно как при комнатной температуре, с добавлением TEX-CAT 200 в количестве 0.5-1%, так и в туннельной сушке при температуре 130°С-140°С, 3-4мин. Устойчивость к стирке, в случае полимеризации при комнатной температуре, наступает спустя 7 дней после печати.
В данной серии краски есть готовая белая краска ET-TL C021. Цвета на базе ET-TLC385 имеют такую же укрывистость. Для работы с данной краской рекомендую использовать замедлитель TEXMOL CONC, добавляется в краску до 5%
Мы начали работать с красками для текстиля Texiscreen Aqua AJ, фирмы Sericol и возникло несколько вопросов:
- Необходима ли туннельная сушилка для таких красок?
- Какой минимальной длины должна быть сушильная камера?
- Должна ли быть принудительная конвекция воздуха в сушильной камере?
Ответ
Это приведет к порче(отслаиваиванию эмульсии) или просто к потере времени?После экспонирования ,часть экспонируемой эмульсии отслаивается, то есть не прилипает к сетке и смывается единым куском,это связано с недостаточным обезжириваем сетки или с чем-то еще?
Если время экспонирования превышает оптимальное значение, это приводит к уменьшению размеров печатающих элементов. Свет, рассеиваясь на нитях сетки, проникает под печатающие элементы копируемого диапозитива (плёнки) и подсвечивает эмульсию там, где она должна оставаться незасвеченной. И чем дольше происходит этот процесс, тем больше затягиваются печатающие элементы, вплоть до полной их потери, если речь идёт о тонких штрихах или растре. Иными словами, если превышено время экспонирования, это может привести к потере мелких деталей изображения. Если же засвеченная эмульсия отслаивается кусками, это признак недостаточного времени экспонирования. Эмульсия успела полимеризоваться только в верхних слоях, с печатной стороны, нижние же слои (ракельная сторона), призванные обеспечить сцепление с сеткой, не получили достаточно световой энергии, полимеризация прошла не полностью и эмульсия отслоилась в процессе проявления.