2 апреля 2010 года прошел первый семинар Российской Ассоциации Трафаретной и Цифровой печати

05 апрель 2010

Впечатлениями делится Наталья Беляева, руководитель технологического отдела компании АТ ДЕСАЙН.

Это мероприятие прошло 2 апреля 2010 г. в Московском музее современного искусства, в здании по адресу ул. Петровка, 25. Семинар на тему "Биеннале Высокого искусства трафаретной печати в Москве" был организован при поддержке FESPA. Основным докладчиком и "гвоздём программы" был Мишель Каза (Michel Caza) - член совета директоров FESPA, легенда мировой трафаретной печати, человек, достигший невероятных высот мастерства в искусстве трафаретной печати.

Говорить о трафаретной печати как об искусстве, говоря о Мишеле Каза, можно и должно по двум причинам: во-первых, высший уровень владения технологиями, достигнутый Мишелем, уникален и доступен очень ограниченному числу людей во всём мире, и уже поэтому является ни чем иным, как искусством; и, во-вторых, специализация Мишеля - изобразительное искусство, а именно, авторская сериграфия и создание высокоточных репродукций. Мишель рассказал нам о том, чем отличается авторская сериграфия от репродукции: оказывается, авторской сериграфией можно называть только работы, сделанные ограниченным согласованным тиражом (обычно от 10 до 500-600 экз.) при участии самого художника - автора картины, и подписанные его рукой. В случаях, когда художник не может участвовать в процессе создания работ и подписать их, можно говорить только о репродукциях. То есть, высокохудожественная сериграфия, повторяющая работы умерших художников с такой точностью, что отличить их от оригинала затрудняются даже специалисты, является лишь способом воспроизведения репродукций, однако технологии, используемые в этом репродуцировании доступны только избранным, и такое репродуцирование само по себе можно считать искусством - высоким искусством трафаретной печати.

Мишель занимается сериграфией с начала 60-х годов прошлого столетия. Он работал с Марком Шагалом, Сальвадором Дали, Анри Матиссом, Энди Уорхолом и многими другими художниками, снискавшими мировую славу. Семинар был очень интересен, но, к сожалению, здесь невозможно пересказать всего его содержания. Скажу только, что несмотря на то, что Мишель щедро делился секретами своего мастерства и отвечал на все технологические вопросы: номер сетки, её натяжение, размер растровой точки (он использует только стохастическое растрирование), твёрдость ракеля и т.д. и т.п., для меня всё равно остались непостижимыми те результаты, которых ему удаётся добиваться. На некоторых образцах, которые Мишель привёз с собой, невозможно было различить растровую точку даже при 50-кратном увеличении. Мишель утверждает, что он воспроизводит точку размером 14 мкм.

Невероятно, как ему это удаётся! Мы с ним так резюмировали нашу беседу, завязавшуюся в перерыве при просмотре его работ: "It is impossible, but it's possible!".

Также хотелось бы отметить некоторые детали выступления Мишеля Каза, которые наверняка заинтересуют профессионалов:

Сетки Мишель использует только каландрированные: 140-34 и 180-28. Натягивает он их до 28Н/см. На восклицание, что это невозможно, он ответил, что это возможно, если постараться.

Краски он использует УФ-отверждения, часто - УФ на водной основе. Sericol давно производит такие краски, но на российском рынке они по не совсем понятным причинам не пользуются популярностью.

Каза объявил, что на выставке FESPA 2010 впервые будет представлена УФ-краска на водной основе для печати на текстиле (!)

Мишель представил обзор распределения по специализации мирового рынка трафаретной печати: 20% - графическая печать; 35% - текстильная, включая промышленную рулонную, доля которой составляет 90% от всей доли текстильной печати; 45% - промышленная печать (керамика, стекло, мебель, электроника, обойная промышленность и т.д.).
закрыть
напоминание пароля
закрыть
авторизация

Зарегистрированный пользователь может:


  • подписываться на новости и акции компании
  • создавать темы и писать сообщения на форуме
  • задавать вопросы менеджеру через личный кабинет
закрыть
регистрация

Преимущества зарегистрированных пользователей:


  • имеют право подписываться на новости и акции компании
  • создавать новые темы и писать сообщения на форуме
  • задавать вопросы менеджеру через личный кабинет
CAPTCHA
Обновить символы на картинке